Благодарю за поддержку. Заявки обрабатываются вручную, а в Москве сейчас час ночи, поэтому письмо с кодом придет только после восьми утра. Не скучайте ;-) Ok

Detroit Techno

георг палладьев

Трудно себе представить мир без привычных вещей. В ‘81 году не было ни современного техно, ни хаус-, ни транс-музыки. Не говоря даже об их производных: джангле, гэридже и европейском хардкоре. Из доступного электронного рациона только эмбиент и разноплановая электроника с сильным привкусом синтетики. Техно, которое сформировалось среди детройского упадка начала восьмидесятых, пожалуй, является самым изученным жанром электронной музыки. Специалисты объясняют этот бодрый интерес изначальной осмысленностью — у направления была собственная философия. Чикагский хаус, который создавался примерно в то же время в четырех часах езды от Детройта, ее не имел — просто новая музыка для танцполов, пришедшая на смену поднадоевшему диско. Техно же с первого дня позиционировалось как музыка будущего.

Стиль неразрывно связан с местом. История саморазрушения Детройта важна для понимания природы жанра. Его создатели утверждают, что ни в каком другом городе Америки не получилось бы создать техно. И водят журналистов, снимающих кино о культурном феномене, по величественным и красивым зданиям арт-деко, которые либо заброшены и огорожены, либо в которых устроили парковку. Сейчас Детройт — город на задворках и примерочная для ярко-депрессивных эпитетов, но в свои лучшие годы он был четвертым по численности населения (уступая Филадельфии, Чикаго и Нью-Йорку). С тех пор, как на рубеже девятнадцатого-двадцатого веков Генри Форд основал здесь первый в мире завод по производству автомобилей, город стал одним из центров Америки. Вскоре здесь осядет большая автотройка: General Motors, Chrysler, Ford Motor Company. Детройт быстро привлек лучшие руки и головы страны — оклад рабочего здесь был в два раза больше, чем в остальных городах республики, за что город стал домом для сотен тысяч мигрантов: европейцев и черных/белых американцев. Без цветных стычек не обходится, но в северных штатах к черным относятся спокойней, чем на их родном юге, где сегрегация была нормой жизни (у каждой расы свои районы, школы, больницы, рукомойники и места в автобусе). В тридцатые годы конгресс профсоюзов берет цветных рабочих под опеку и, начиная с сороковых годов, черное население Детройта увеличивается на 10% каждые десять лет.

Достигший пика развития в пятидесятые, город быстро начал разрушаться под мощью собственного величия. В богатом городе дорогая земля. Богатый город оказался полностью застроен. Белый цвет Детройта стал переезжать в недорогие пригороды: подальше от заводов, небоскребов, шума, бандитов и высокой аренды. Это потом назовут бегством белых. Заселению окрестностей способствовал и акт ‘44 года, в котором ветераны Второй Мировой получали щедрые преференции от государства. Вместе с дешевыми ссудами для начала своего дела или поступления в университет, военный мог взять ипотеку на дом в пригороде под низкий процент и без первого взноса. Подсчитано: за девять послевоенных лет города покинули 9 миллионов американцев (1/15 населения по тем меркам). Власти Детройта быстро постарались обернуть ситуацию в свою пользу. Они развернули рекламную кампанию о престижности личного авто. Популярный общественный был высмеян и объявлен долей бедных и ущербных. Город моторов требовал жертв. Отсутствие автобусов в пригородах того времени побуждало переехавших покупать автомобиль. Оставшимся тоже было приятно возвращаться домой на собственном транспорте, а не толкаться в общественном. После пятидневных черных погромов, (из-за запрета на продажу спиртного после пяти вечера, после окончания рабочей смены), которые в ‘67 году подавляли танками, город стал быстрее приходит в упадок. Но последний гвоздь в его будущее забил нефтяной кризис ‘73 года.

Египет и Сирия не простили ни больших потерь, ни возможного разгрома их столиц израильскими войсками. Не признав победы Израиля в войне Судного дня, арабские страны через нефтяной картель ОПЕК добиваются запрета на продажу черного золота для союзников Израиля (США и Западной Европы). Уменьшая добычу сырья, они увеличивали на него спрос, искусственно создавая дефицит. Баррель за год дорожает в четыре раза — с трех до двенадцати долларов. В США останавливается жизнь. Послевоенная Америка, в отличие от Западной Европы, не испытывала проблем с горючим: страна-производитель #1, цены доступные, бензина хватит на всех. В таком положении автозаводы могли себе позволить выпускать тяжелый, дорогой и очень прожорливый транспорт. Теперь же правительство умоляет экономить топливо, заводить авто в случай крайней необходимости, да и то на небольшой скорости. Одни заправки закрыты, в других страшные очереди с лимитом на покупку. Водители бросают свои машины. В ряд стоят чужие вытянутые красавцы: пыльные Понтиаки, Форды, Шевроле, Кадиллаки. На производство экономных машин нужно время, которого нет, и страну спасают массово завозимые европейские и японские малолитражки. Город и через сорок лет не оправится от удара. Тысячи невостребованных новеньких моделей стоят во время кризиса на запасниках детройтских автогигантов.

Juan Atkins

В Детройте символ переезда — 102 шоссе или восьмая миля — настоящая разделительная полоса между бедными и богатыми, между городом и пригородом. Тринадцать километров зоны отчуждения, доставшейся черным жителям, окруженных с трех сторон белыми пригородами. В одном из таких жил Хуан Аткинс. В 1980 году он заканчивает учебу в старших классах и готовится к поступлению в колледж. К тому времени он уже освоил ударную установку (подбил отца купить ее брату, чтобы играть самому), электро- и бас-гитару. Но больше всего занимают клавишные. Оставшись на попечении у бабушки (родители в разводе, отец в тюрьме) маленький Аткинс подолгу рассматривает электроорган Хаммонда — массивный агрегат из орехового дерева с 25 бас-педалями и двойным рядом клавишных. «И однажды она мне сказала: „Давай-ка я тебе кое-что покажу“, вспорхнула и как начала играть эти буги-вуги штучки, что я аж обомлел: „Ну ничего себе, да она умеет играть!“. Я был поражен, ведь я никогда не видел ее за клавишными. Но вот этот случай оказал на меня большое влияние, потому что когда я скучал, то садился за Хаммонд и наигрывал мелодии на нем часами, да и просто возился с ним, извлекая звуки […] Вот так и научился: включал радио, пластинки и подбирал оттуда мелодии на слух, не зная нот». Орган был отправной точкой, после которого Аткинс учился на других инструментах и играл в гаражных группах.

Исторические снимки Детройта в годы расцвета.

Полная версия статьи о детройтском техно доступна после оплаты303 рублякода

Я оплатил, у меня есть код :-P
Или у вас нет кода?
Вы вносите 300 рублей и на указанный электронный адрес приходит письмо с кодом для чтения статьи. Код ваш навсегда и доступ к статье тоже. Почему так?

Через вебмани
~4,33 $ с учетом комиссии ~302,40 Р с учетом комиссии ~4,03 € с учетом комиссии
Через Яндекс.кошелек
~301,5 Р с учетом комиссии ~306 Р с учетом комиссии
Карточкой Visa/MasterCard ~306 Р с учетом комиссии
Через PayPal 4,90 $ с учетом комиссии
Сейчас в Москве второй час ночи. Если оплатить доступ —
код придет только после восьми утра.

Получая код, вы соглашаетесь с тремя простыми правилами

  1. Не передавать код другим
  2. Не публиковать текст статьи
  3. Оплата не возвращается
  1. За статьи теперь надо платить?

    Увы. Однако плата за чтение позволяет работать над материалами каждый день и выпускать новые статьи о жанрах электронной музыки гораздо чаще, не теряя при этом в качестве. Например, делать 8–10 публикаций в год, а не 2–3, но бесплатных, как раньше.

    Если что-то не так — пишите на

  2. Что здесь?

    Полная история детройтского техно: от начала электрофанка через дружбу с чикагским хаусом, от обретения собственного почерка к мировому признанию. Здесь все: Хуан Аткинс, Деррик Мэй, Кевин Сондерсон, Джефф Миллс, Карл Крейг, Кенни Ларкин, UR, Моджо, Бамбата, Крафтверк, Мородер и много-много кто еще. Здесь всё: одиссея сквозь восьмидесятые, имя техно, формирование первых лейблов, упадок Детройта и его отражение в музыке. Как жанр пришел в Британию и почему Европа ответила своей версией, хардкором. Как появились Nude photo, Big fun, Strings of life. Идеология техно и его отражение в поп-культуре.

    Есть видео, иллюстрации и фотографии. Много всего. Сорок примеров, ставших классикой жанра. Настоящее путешествие во времени — все разложено по местам, расписано живым, ярким, сочным и понятным русским языком. Это самая большая статья на сайте и самая доходчивая о техно во всем рунете. Это бесценные знания за 300 рублей. Камон!

    Все будет круто. Посмотрите открытые исследования других жанров, — историю ликвид фанка, например.

отзывы
  • Ян ВитовскийМожет показаться, что разговор про техно — это про пыль заводов, скинхедов, бездушной музыки и пр, но это это не так. Удивительно, но разговор идет о людях и переживаниях. 12″edit очень ловко очеловечил для меня этот жанр. Я думал о нем как раз как о пыли и кастрюлях и не ожидал ничего хорошего — даже хотел позлорадствовать над стилем, но вступление затянуло и я купил доступ, решив в новом году стать чуть лучше. Ох, Paris Grey! Как жаль, что это было 30 лет назад.
  • Александр МальшаковКонечно, я был несколько шокирован, что читая про детройтское техно, я увижу и услышу старые добрые треки, под которые в конце 90-х мы танцевали робота, и назывался этот стиль электро :-) А вот дальше началось приключение в неизведанное. И самое приятное: помимо хронометража и переплетения обстоятельств, именно в этой статье я увидел чувства и эмоции главных героев. Увидел то, что подтолкнуло их на тот или иной шаг. Жалею ли я о 300 р? Да это пыль.
  • Лена РойтманЯ никогда не понимала хайпа вокруг Ричи Хоутина с его омерзительной челкой и очень рада, что рассказ идет именно об отцах и музыке, которая у меня вызывает трепет и другие сильные эмоции.
  • Элай ГрадинарБыло ли интересно? Да. Нашел новое? Несомненно. Не жалею ли? Я дал бы больше, да cтолько не просили :-D
Присоединяйтесь ;-)
328780396