Speed Garage

Георг Палладьев

Британию очень часто называют трудной зоной для музыкальной экспансии. В силу самодостаточности музыкального рынка Соединенного Королевства, Британия может и сама диктовать мировую моду на актуальную музыку с одной стороны, и отрицать мировое обожание с другой — сопротивляясь ему до конца. Музыканты извне, а также их агенты и продюсеры, начисляют себе жирные очки за взятие неприступного бастиона. Музыканты изнутри, видимо недовольные музыкой из-за рубежа, создают собственную и занимают первые места в жанровой нише. Speed garage является наглядной демонстрацией процесса вживления музыки из одной культуры и трансформированием ее в иную под влиянием культуры уже другой — местной. Социологи такой ход называют аккультурацией.

  1. deep house
  2. garage house

1993 год — начало истории спид гэриджа. В это время в Европе безумно популярны дип хаус и гараж хаус. Британия же приходит в себя после второго пришествия поколения экстази. Официально рэйвы запрещены и массовые отрывы от реальности возможны только под крышей клубов. Публику там успокаивают задушевным хаусом; в некоторых районах играют новые разновидности хардкор техно, а джангл захватывает все больше молодых умов. Специалисты говорят, что спид гэридж косвенно возник от последнего — в это время обретающий силу джангл начинает тяготеть к темному, жесткому звучанию, чем не радовал определенный сегмент нарастающей аудитории. Контрсила сместилась на юг страны в виде небольших вечеринок и немассовых подпольных рэйвов, дабы не тревожить силовые структуры. Там небольшая команда диджеев начинает играть гараж хаус на повышенной скорости: со 120—125 ударов в минуту до 128—130.

Dreem Teem

Ускоренный гараж хаус образца 1994 года

Флагманом нового движения становится диджейское трио Dreem Teem — музыкальные ускорители гараж хауса. Ставят, в основном, инструментальные (даб) версии композиций — при таком темпе игры голос вокалистки начинает пронзительно верещать (питченый, то есть с измененной высотой тональности, голос в западной практике называют «бурундучьим» — chipmunk — от группы взрослых Alvin and the Chipmunks, поющих для детей в конце 50-х). За такую ускоренную подачу спид гэридж еще называют plus eight (вариативы: Plus-8 или +8; иногда вместо восьмерки пишут +6). Имеется ввиду дополнительное ускорение вращения пластинки в процентах, которое задает диджей при помощи особого ползунка на приборной панели проигрывателя — так называемого питч-контроля.

  1. jungle

В течение этого же года группа диджеев с небольшой публикой перемещаются в клубы, где им отдают небольшие зоны для развлечений — возникает так называемая воскресная сцена (Sunday scene). Воскресная она потому, что хозяева ночных заведений считали ускоренный инструментальный гараж хаус не очень привлекательным и не очень прибыльным — кассу, по сравнению с хардкор техно, джанглом и дип хаусом, он собирал небольшую, а потому они позволяли снимать клуб для тематических вечеринок в ночь с воскресенье на понедельник. Это уже потом, когда спид гэридж обрел и прибыльность, и привлекательность, — джангл и хардкор подвинулись, уступив гэриджу ночи пятницы и субботы. Участники тусовки шутили тогда про Friday scene и Saturday scene, но только термин воскресной сцены закрепился за спид гэриджем навечно.

Спид гэридж еще косвенно возник от джангла потому, что, во-первых, новые диджеи ускоряли гараж хаус так же, как крестные отцы джангла играли хардкор брейковые пластинки на повышенных оборотах; а во-вторых, публика, развивающая спид гэридж, пришла с джангл-вечеринок и просила играть заморский хаус быстрее и энергичней, но не так, как в ускоряющемся джангле, — да, пусть у них будет 170 ударов в минуту, а нам хорошо и при ста тридцати. Впрочем, пока про «спид гэридж» не говорят. Несмотря на очевидность совершаемых действий, играемую музыку называют андерграундным гэриджем (underground garage) — в самом деле, пока о нем знают не так уж много людей, но скоро все изменится.

Armand van Helden

CJ Bolland — Sugar is sweeter (Armand’s drum ‘n’ bass remix) 1996

Автор Кристиан Джей Болланд
Обработка Арманд ван Хелден
C сингла Sugar is sweeter, лейбл Internal

Первым настоящим треком в стиле спид гэридж называют ремикс Арманда ван Хелдена на Sugar is sweeter Си Джея Болланда. Вообще-то, чуда ждали от британцев, которые после трех лет экспериментов уже должны были получить рабочий прототип андерграундного гэриджа. Но чуда не произошло, и за британцев все сделал американский подданный ван Хелден. Сейчас о нем говорят, как об основоположнике звучания спид гэриджа, где применены перекатывающиеся массивные ударные и жирная басовая партия. До ван Хелдена многие пытались дополнить оригиналы ускоренного гаража густым басом или другими элементами, но Арманд оказался первым, кто предложил работающую формулу создания новой музыки. Движение британского гэриджа начало расти (к мейнстриму).

Пометку про драм-н-бейс в скобках ван Хелден комментирует так: «Что касается меня, то когда я начинал писать спид гэридж, еще не было даже такого понятия. Я много лет крутился в драм-н-бейс среде. И была задумка написать не еще один драм-н-бейс трек, а скрестить его с хаусом и посмотреть, что будет. Так и появился спид гэридж». В течение ‘96 года Арманд выпускает еще несколько ремиксов, оказавшихся для нового жанра судьбоносными — Professional widow для Тори Эймос и Runaway для Нуйорикан Соул. С Тори Эймос ван Хелдена связал ее менеджер, которому очень нравились работы Арманда. Взятый из оригинала трехсекундный фрагмент бас-гитары, ставший басовой подложкой, сильно впечатлил находящихся в уже расширяющемся спид гэридж движении. И аналоги не заставили себя ждать — уж очень по-фанковcки раскачивал этот отрывок композицию.

Tori Amos

Tori Amos — Professional widow (Armand’s star trunk funkin’ remix) 1996

Автор и исполнитель Мира Амос
Обработка Арманд ван Хелден
C сингла Professional widow, лейбл Atlantic

Nuyorican Soul — Runaway (Mongoloids in space) 1996

Авторы Дженис Гульюцца, Ронни Джеймс, Винсенс Монтана мл.
Исполняет Линда Кабаллеро
Обработка Арманд ван Хелден
C сингла Runaway, лейбл Talkin’ Loud

Решающий удар ван Хелден наносит, выпуская ремикс на Spin spin sugar с тяжеловесным басом. Вот это уже действительно гэридж и авторская пометка в скобках тому лучшее подтверждение. Spin spin sugar в обработке ван Хелдена британский журнал Muzik Magazine называет ремиксом ‘97 года. Несмотря на то, что Spin spin sugar максимум добрался до 21 позиции и продержался в хит-параде продаж синглов всего три недели, он значит нечто большее, чем просто график отчетности — этот ремикс сформировал полноценный образ нового жанра. Это самый настоящий гэридж: грязный, грубый, неотесанный — словно из нечестивых районов города; гетто с заборами из сетки Рабица и мутными стёками по всей высоте многоэтажек. И голос Келли Дэйтон в самый раз: тягучий, порочный и укуренно-потусторонний. Кто-то верно заметил, что лондонский гэридж по звучанию для Британии — это гранж из американского Сиэтла; абсолютно местная культурная особенность.

Арманд свел воедино все элементы, которые практиковал до этого отдельно: перекатывающийся ритм — вроде, и присутствует прямая бочка 4/4, но в нее вплетены еще и микросбивки — создается ощущение хитрой игры на печатной машинке; наконец-то выявлен массивный, доминирующий над ударными, бас. Добавлены: эффект замедления скорости голоса (time stretching) и обрывки сирен с многократным эхом — в последнем случае, так выделывались в свое время мастера ямайской даб-музыки.

Kelli Dayton

Sneaker Pimps — Spin spin sugar (Armand’s dark garage remix) 1997

Авторы Крис Корнер, Лайам Хоу, Ян Пикеринг
Исполняет Келли Дэйтон
Обработка Арманд ван Хелден
C сингла Spin spin sugar, лейбл Virgin

Professional widow взорвал чарты продаж, взлетев в первую неделю на 2 место, а во вторую — на первое. Суммарно сингл Тори Эймос с безвозмездным (ходят слухи, что ван Хелдену либо совсем мало заплатили, либо не заплатили вообще) ремиксом продержался в хит-параде продаж десять недель. Вдвое меньше пробыл в чарте Sugar is sweet, максимум достигнув одиннадцатой позиции. Андрей Горохов в книге «Музпросвет» удивлялся — как это новый жанр может возникнуть из ремиксов? Наверное, еще удивительней, что британскому гэриджу дал пинка для развития музыкант из США.

Dead Dred
Dred bass
1994

  1. jump-up

Еше одна немаловажная деталь роднения с джанглом — сингл Ripgroove, последовавший за Spin spin sugar ван Хелдена почти сразу. Ключевой момент: басовая партия трека была позаимствована из Dred bass — вещи, считавшейся родоначальницей джамп-апа, последнего оплота джангла. Классический джамп-ап опирается на виляющий бейслайн с применением хип-хоповых вставок. Спид гэридж перенял только записанный с перегрузками бас. Правда, еще на заре движения ускоряющегося гараж хауса, местные рагга-чтецы поверх инструментальных композиций пробовали свой голос. Как известно, ямайская рагга приходится близким родственником американскому рэпу. Получается, что спид гэридж является своеобразной переработкой джамп-апа с прямым ходом. (А если копнуть поглубже и вспомнить, что бас из джангла перекочевал напрямую с ямайских 7-дюймовых пластинок, то выходит, что солидная часть британской электронной музыки завезена с острова Карибского региона. Расстраиваться не надо — это всего лишь результаты вышеназванной аккультурации из-за длительного владения Соединенным Королевством Ямайкой в качестве колонии.)

Double 99

Double 99 — Ripgroove 1997

Авторы Омар Адимора, Тим Ликен
C сингла Ripgroove, лейбл Satellite Records

Ripgroove не имел большого успеха в Штатах (как, например, работы ван Хелдена: Runaway, Professional widow и Sugar is sweeter уверенно достигали первых мест, а Spin spin sugar — максимум второго), но в тусовке британского гэриджа он произвел эффект разорвавшейся бомбы: бас из старого джангл-трека, ритм из ванхелденского Sugar is sweeter — по-видимому, это стало ответом американскому чемберлену и воодушевляющим посылом своим, мол, рано еще отчаиваться. В вокальной версии задействовали чтеца со стажем — Энтони Кодингтона, который под именем Top Cat выпускал тематические пластинки в эпоху расцвета рагга джангла. В оригинально-инструментальной версии его речитатив порезали на кусочки и пустили в ход по всем канонам даб-эффектов. Вот и весь секрет успеха :-) Ripgroove, по опросам читателей журналов Mixmag и Muzik, назовут вторым треком ‘97 года.

Про спид гэридж с характерным ямайским душком говорили — raggage, рэггидж. В смысле, рагга гэридж. Его еще называли бандитским, опасным — dangerous garage, усматривая в участившихся ганшотах (семплах с выстрелами), обрывках сирен и растянутых во времени вокальных фрагментах что-то очень недоброе, полукриминальное.

Robert Miles — Freedom (RIP original flava dub) 1997

Авторы Роберто Кончина, Фрэнк Маскер
Исполняет Кэти Следж
Обработка Омар Адимора, Тим Ликен
C сингла Freedom (Remixes), лейбл Overdance!

Todd Edwards — автор термина Speed Garage

Как раз в это время в обиходе cцены появляется термин speed garage. Появление его двояко: одни говорят, что его подкинули музыкальные СМИ; другие — что определение импровизационно бросил музыкант из Штатов Тодд Эдвардс. Один из творцов сцены, Доминик Спредлав (Dominick Spreadlove), вспоминает: «В первый год к нам приезжали самые разные диджеи. Тодд Эдвардс навещал нас регулярно и от него я услышал в первый раз термин speed garage. Мы с ним стояли за сценой и разговаривали о музыке, да и вообще обо всем, как он обратил внимание, как DJ Hermit ускорял проигрываемую музыку. Он это назвал спид гэриджем. Я никогда не забуду этот момент, потому что где-то спустя месяц с небольшим он дал интервью одному из журналов. После того номера слова Тодда разобрали на цитаты и определение окончательно закрепилось за направлением».

Тодда Эдвардса славят как крестного отца британского гэриджа, но на деле он больше принимал участие в движении тустепа, которое формировалось в год пиковой популярности спид гэриджа — в девяносто седьмом. «Я немного растерян, потому что термин speed garage, вообще такой… из разряда причисляющих музыку в определенную категорию; и самое смешное здесь то, что данный „стиль“, который нарождался вместе с другими диджеями, состоял из материала, что создавался для крупных звукозаписывающих компаний; это были ремиксы — причем, очень разные. […] Так что это шок для меня. В смысле, я рад, конечно».

Однако самим участникам британской сцены лингвистическая находка Эдвардса не очень по душе: «Мы не пользуемся термином speed garage — мы говорим просто андерграунд или андерграундный гэридж — underground garage. Нашу музыку можно описать и как андерграундный фьюжн, underground fusion — так как она вобрала в себя элементы преимущественно андерграундной, немассовой музыки. И хотя наши треки родственно близки с мейнстримным, то есть популярным гараж хаусом, в нашей музыке присутствуют частицы из джаза, латиноамериканской музыки, джангла, регги и даже техно».

Loop da Loop

Todd Terry — Somethings goin’ on (Loop da Loop uptown remix) 1997

Автор Тодд Терри
Исполняют Джойслин Браун, Марта Уош
Обработка Ник Дрести
C сингла Somethings goin’ on, лейбл Manifesto

Boris Dlugosch pres. Booom — Hold your head up high (Jullian Jonah’s bad boy remix) 1997

Авторы Эррол Ренналлс, Борис Длугош, Инайя Дэвис, Мустафа Гюндогду
Исполняет Инайя Дэвис
Обработка Джуллиан Иона
C сингла Hold your head up high, лейбл Positiva

Вполне возможно, что неприязнь к слову speed (скорость) обусловлена его жаргонным значением: speed на языке рэйверов и наркоманов, а также рэйверов-наркоманов означает амфетамин — химический стимулятор, который раньше использовался как лекарство широкого профиля, а ныне он запрещенное химвещество. Амфетамин в больших дозах вызывает чувство эйфории; при увеличенном и длительном приеме приводит к психозу. Видимо, за то, что амфетамин очень быстро снимает усталость, придает жизненные силы, увеличивает сердцебиение, а также подавляет аппетит и сон — он и получил свое прозвище.

Пол Чемберс (Paul Chambers), один из основателей музиздата 500 Rekords, что выпускал британский гэридж на пластинках, имеет свою точку зрения: «У всех есть своя терминология, а я просто создаю музыку в стиле „гэридж“. […] Одна из причин, почему люди так рьяно стремятся повесить на гэридж какой-то свой ярлык, в том, что если вы хотите представить эту музыку в Штатах, то она должна как-то называться. Там уже всему раздали имена и все разложили по категориям — а иначе у них просто не будут идти продажи. Понимая это, неудивительно, что именно СМИ, а не люди из сцены, придумывают такие названия, как Gangster garage. Это так они видят структуру поджанров. […] А большинство людей, которую пишут эту музыку, называют ее просто новым звучанием андерграундного британского гэриджа — Underground UK Garage».

Tuff Jam

Как видно, слово «андерграунд» здесь ключевое. Почти что на всех работах признанных отцов-мастеров спид гэриджа фигурирует эпитет подпольный. Правда, когда спид гэридж треки пробиваются в национальный (читай: общий) хит-парад, а подавляющее большинство пиратских радиостанций только speed garage и вещают, то какой уж там андерграунд; чистый мейнстрим. Когда в июле 1997 года двух признаваемых отцов британского гэриджа Мэтта Ламонта и Карла Брауна, также известных как Tuff Jam, позвали на Kiss FM вести свое радио шоу в субботнюю ночь, им выделили время с часу до четырех утра. «Потом мы получили немереное количество звонков и писем о них, — рассказывает работник станции Пол Томас, — Наши исследования показали высокий рейтинг шоу, а посему было принято решение сместить его пораньше: с семи до девяти вечера».

Byron Stingily — Sing a song (187 Lockdown’s vocal remix) 1997

Авторы Мустафа Гюндогду, Байрон Стинли, Рон Кэрролл
Исполняет Байрон Стинли
Обработка Дэнни Харрисон, Джулиан Иона
C сингла Sing a song, лейбл Manifesto

Lisa Stansfield

Lisa Stansfield — The line (Loop da Loop gangster house remix) 1997

Авторы Йен Девани, Лиза Стэнсфилд, Терри Гомвеллс
Исполняет Лиза Стэнсфилд
Обработка Ник Дрести
C сингла The line, лейбл Arista

Когда движение было еще молодо, словосочетание британский гэридж — UK Garage, или сокращенно UKG, — обозначало тот же спид гэридж. Потом жанр начал делится: вышел тустеп, а за ним брейкстеп; грайм, а за ним дабстеп и теперь аббревиатура UKG это целый жанр, собирательное понятие; как хаус, например. А потому в тематических сборниках с названиями, вроде 100% UK Garage, могут рядом находиться как тустеп, спид гэридж треки, так и бейслайн и дабстеп композиции.

Определение британский гэридж еще потому актуально, что UK Garage произошел от американского (US) гаража — музыки, сформированной в стенах нью-йоркского ночного клуба Paradise Garage, — а посему (хотя бы для музыкантов) важно отделять звучание стилей, сформированных в разных странах. То же касается и произношения. В Штаты французское слово garage вошло с его же прононсом — гара́ж, с ударением на вторую гласную. Словари современного британского английского языка говорят о произношении га́раж с ударением на первую гласную, однако они не исключают и южного произношения — гэ́ридж. Учитывая, что британский гэридж зародился как раз на юге страны, где велико сосредоточение говорящих на кокни-диалекте — форме английского языка с жеваным произношением, — сторонники направления настаивают на соответствующем написании и чтении: гэ́ридж.

187 Lockdown — Gunman 1997

Авторы Дэнни Харрисон, Джулиан Иона
C альбома 187 (1998), лейбл EastWest

187 Lockdown

187 Lockdown — Kung fu 1998

Авторы Дэнни Харрисон, Джулиан Иона
C альбома 187, лейбл EastWest

Возвращаясь к полукриминальной теме: в конце 1997 года британский дуэт 187 Lockdown издает сингл Gunman, который сразу же стал классикой. Gunman, полный спид гэриджных штампов, становится интересным исключением в практике поджанра — это был первый трек, использующий мелодию в себе. До этого в обязательный набор композиции входил только перекатывающийся ритм, виляющая басовая линия и пару эффектов (среди них обязательны, конечно, и голосовые). Собственно, бас и был, можно сказать, мелодией в композиции, ее заменителем. 187 Lockdown заметно облагородили звучание поджанра и пополнили его копилку замечательными эталонами стиля.

Новый жанр сформировал новую культуру время препровождения. В Британии конец десятилетия выдался очень удачным — экономический бум дает возможность жить на широкую ногу. Устроители спид гэридж вечеринок стараются отгородиться от рэйверского прошлого электронной музыки и вводят собственные правила на то, как одеваться (дресс код) и на то, как себя чувствовать (майнд мод). Ночные заведения, где играют спид гэридж, полны девушек — прежде они составляли приличную аудиторию в драм-н-бейс сообществе. Теперь, когда драм-н-бейс огрубел и стремится к беспросветной темноте своего звучания (главный тренд уходящего тысячелетия — нейрофанк — еще впереди) танцполы с красавицами опустели, а где дамы — там и мужчины.

  1. drum ‘n’ bass
  2. neurofunk

Les Indiscrets — Without you 1998

Автор Олав Басоски
C сингла Without you, лейбл Fresh Fruit Records

DJ Pooch — Burnin’ up (Remix) 1998

Автор Джеймс Притчард
C сингла Come on / Burnin’ up (Remixes), лейбл Chocolate Boy Recordings

Осенью ‘97 года в британской прессе появляются две крупные публикации о спид гэридже: в ноябре о нем пишет ежедневная газета The Independent, в сентябре — ежемесячный журнал Muzik Magazine, объявив новый жанр темой номера. Оба издания частично пишут о нелегком противостоянии с музыкальными гигантами: драм-н-бейсом и хаусом. Имеется ввиду коммерческая тяжба и передел клабберов, которые до этого посещали вечеринки других направлений. Muzik Magazine пишет еще о том, как спид гэридж движение шагает по стране — от югу к северу, где некогда превалировал хаус. Уже к тому времени новинки британского гэриджа в журнале освещаются отдельной полосой наравне с аналогичными страничными отчетами о свежих релизах с техно, регги, драм-н-бейс, даунтемпо и хаус сцен.

Журнал Muzik Magazine за сентябрь 1997 года: «Speed Garage как новая лихорадка субботнего вечера»

Обложка тематического номера Muzik Magazine как нельзя лучше иллюстрирует эстетический [элитный] гедонизм, который является главным стержнем вечеринок в стиле спид гэридж. Все это, конечно, никак не вяжется с безвкусной рэйверской культурой, родившейся на рубеже восьмидесятых-девяностых. Музыкальный критик Саймон Рейнольдс немного позже это стремление к красоте свяжет с дорэйверской клубной культурой середины восьмидесятых, когда Британия переживала такой же экономический подъем. Отсюда отказ от рэйверского экстази и переход на нечто подороже — на кокаин.

Serious Danger — Deeper (Part 2) 1997

Автор Ричард Филлипс
C сингла Deeper, лейбл Fresh

The Independent лучше раскрывает тему внутреннего духа вечеринок. В частности, там есть очень интересный фрагмент, советующий, что надеть, собираясь в клуб на спид гэридж вечеринку. Обязательно что-нибудь из Дольче Габбаны, Версаче или Армани. Девушкам рекомендуется носить длинные облегающие платья из лайкры и туфли-босоножки на высоких каблуках. Платье заменяется мини-юбкой из черной кожи или брюками Версаче с рисунком. Парням советуют приходить в черных кожаных куртках, футболках Дольче Габбаны и в солнечных очках. Кроссовки, кепки-бейсболки и спортивные брюки запрещены, а за тем, чтобы никто из чужих (немодников) не проскользнул — следит бдительная охрана на входе. По выходным около клуба Twice as Nice, который слывет культурным центром у спид гэридж тусовщиков, полно народа. Внутри заведения — девушки в топах, кто по рецепту в босоножках, а кто во вьетнамках. Парни накаченные в брюках, рубашках поло, мокасинах, топсайдерах и элегантных туфлях. Девушки на спид гэридж вечеринки надевают все лучшее сразу: сверкающие браслеты и ожерелья. Почти у всех парней из футболок проглядывают солидные цепочки; некоторые с цепьями поверх футболок — для крутости. Все пьют шампанское, обязательно марки Moёt & Chandon (Моэ́т э Шандо́).

Танцуют под спид гэридж тоже особенно: встают прямо, расставляют локти по бокам на уровне плеч, потом вытягивают руки вверх и сжимают ладони в кулак. Не двигая почти что нижней частью тела, пускают ноги в пляс.

PF Project — Choose life (JDS vocal remix) 1997

Авторы Джейми Уайт, Мусса Кларк
Исполняет Эван Макгрегор
Обработка Даррен Пирс, Джулиан Наполитано
C сингла Choose life, лейбл Positiva

Janet Jackson

Janet Jackson — Got ‘til it’s gone (Armand van Helden speedy garagez remix) 1997

Авторы Джанет Джексон, Джеймс Харрис III, Терри Льюис
Исполняют Джанет Джексон, Камаль Фарид
Обработка Арманд ван Хелден
C сингла Got ’til it’s gone, лейбл Virgin

Годы девяносто шестой и девяносто седьмой были для спид гэриджа временем славы. Девяносто девятый год стал для движения годом забвения. По официальной версии музыкантов, их детище достигло слишком больших высот и начинало плотно увядать в коммерции. Чтобы это предотвратить, мейнстримное дитя упрятали глубоко в андерграунд. Специалисты со стороны утверждают, что спид гэридж просто вышел из моды, уступив по популярности своему младшему брату — тустеп гэриджу, который и вправду оказался коммерчески успешней и долговечней старшего. А спид гэридж музыканты, отчасти ненавидевшие тустеп, якобы делают хорошую мину при плохой игре.

2-Step Garage,
например

  1. 2step garage

Третье объяснение опирается на печально известный опыт перенасыщения рынка — спид гэриджа стало слишком много. Множество мелких лейблов, любителей-музыкантов — все они выпускали пластинки с незатейливыми композициями, в общем-то, не отличавшихся друг от друга. Рецепт-то музыки простой: ритм сдирается с предыдущего трека, басовая партия накручивается двумя осцилляторами или тоже нарезается из другой вещицы на семплы. Не проблема достать хотя бы фрагменты чьего-либо вокала, чтобы его еще больше укоротить и нашинковать. Ван Хелден, будучи на пике известности от обработок в середине 90-х, рассказывал, что все его оборудование состоит из двух семплеров, двух вертушек и микшерной панели. Спид гэридж и вправду представлял собой музыку, сотворенной на коленке в обшарпанных стенах при минимуме техники. Однако, если в его эталонах ‘97—98 годов пробивается необъяснимое благородство, то к своему исчезновению, уровень этого великодушия низошел до нуля.

Sound Boy — 42 gun bad boy 1998

Автор Дэнни Фостер
C сингла 42 gun bad boy

Спид гэридж — это очень такая хулиганская музыка. Прямая и совсем не утонченная. Непривыкшие к подобными нравам, сторонние слушатели называют ее не в меру неинтеллектуальной и самой ужасной (безвкусной) музыкой на планете. Но сосредоточение в андерграунде не мешает спид гэриджу влиять на современность — его традиции давно продолжены модными и современными поджанрами течения; не мешает его андерграундность и музыкантам новой волны приспосабливать звучание старой школы к новым тенденциям (nu school speed garage). И уж тем более нахождение спид гэриджа в подполье не мешает его давним поклонникам переслушивать пластинки, когда шалопайский жанр был в зените славы.

735 870 345