Detroit Techno
Георг ПалладьевТрудно себе представить мир без привычных вещей. В ‘81 году не было ни современного техно,
Стиль неразрывно связан с местом. История саморазрушения Детройта важна для понимания природы жанра. Его создатели утверждают, что ни в каком другом городе Америки не получилось бы создать техно. И водят журналистов, снимающих кино о культурном феномене, по величественным и красивым зданиям
Достигший пика развития в пятидесятые, город быстро начал разрушаться под мощью собственного величия. В богатом городе дорогая земля. Богатый город оказался полностью застроен. Белый цвет Детройта стал переезжать в недорогие пригороды: подальше от заводов, небоскребов, шума, бандитов и высокой аренды. Это потом назовут бегством белых. Заселению окрестностей способствовал и акт ‘44 года, в котором ветераны Второй Мировой получали щедрые преференции от государства. Вместе с дешевыми ссудами для начала своего дела или поступления в университет, военный мог взять ипотеку на дом в пригороде под низкий процент и без первого взноса. Подсчитано: за девять послевоенных лет города покинули 9 миллионов американцев (1/15 населения по тем меркам). Власти Детройта быстро постарались обернуть ситуацию в свою пользу. Они развернули рекламную кампанию о престижности личного авто. Популярный общественный транспорт был высмеян и объявлен долей бедных и ущербных. Город моторов требовал жертв. Отсутствие автобусов в пригородах того времени побуждало переехавших покупать автомобиль. Оставшимся тоже было приятно возвращаться домой на собственном транспорте, а не толкаться в общественном. После пятидневных черных погромов,
Египет и Сирия не простили ни больших потерь, ни возможного разгрома их столиц израильскими войсками. Не признав победы Израиля в войне Судного дня, арабские страны через нефтяной картель ОПЕК добиваются запрета на продажу черного золота для союзников Израиля (США и Западной Европы). Уменьшая добычу сырья, они увеличивали на него спрос, искусственно создавая дефицит. Баррель за год дорожает в четыре раза — с трех до двенадцати долларов. В США останавливается жизнь. Послевоенная Америка, в отличие от Западной Европы, не испытывала проблем с горючим: страна-производитель #1, цены доступные, бензина хватит на всех. В таком положении автозаводы могли себе позволить выпускать тяжелый, дорогой и очень прожорливый транспорт. Теперь же правительство умоляет экономить топливо, заводить авто в случай крайней необходимости, да и то на небольшой скорости. Одни заправки закрыты, в других страшные очереди с лимитом на покупку. Водители бросают свои машины. В ряд стоят чужие вытянутые красавцы: пыльные Понтиаки, Форды, Шевроле, Кадиллаки. На производство экономных машин нужно время, которого нет, и страну спасают массово завозимые европейские и японские малолитражки. Город и через сорок лет не оправится от удара. Тысячи невостребованных новеньких моделей стоят во время кризиса на запасниках детройтских автогигантов.
Juan Atkins
В Детройте символ переезда — 102 шоссе или восьмая миля — настоящая разделительная полоса между бедными и богатыми, между городом и пригородом. Тринадцать километров зоны отчуждения, доставшейся черным жителям, окруженных с трех сторон белыми пригородами. В одном из таких жил Хуан Аткинс. В 1980 году он заканчивает учебу в старших классах и готовится к поступлению в колледж. К тому времени он уже освоил ударную установку (подбил отца купить ее брату, чтобы играть самому), электро-
Продолжение длинной и захватывающей истории о детройтском техно всего за после кода
Я оплатил, у меня есть код :-P
Или у вас нет кода?
Код будет отправлен на тот адрес, с которого поступила сумма
Получая код, вы соглашаетесь с тремя простыми правилами
- Не передавать код другим
- Не публиковать текст статьи
- Оплата не возвращается
Что здесь?
Полная история детройтского техно: от начала электрофанка через дружбу с чикагским хаусом, от обретения собственного почерка к мировому признанию. Здесь все: Хуан Аткинс, Деррик Мэй, Кевин Сондерсон, Джефф Миллс, Карл Крейг, Кенни Ларкин, UR, Моджо, Бамбата, Крафтверк, Мородер и много-много кто еще. Здесь всё: одиссея сквозь восьмидесятые, имя техно, формирование первых лейблов, упадок Детройта и его отражение в музыке. Как жанр пришел в Британию и почему Европа ответила своей версией, хардкором. Как появились Nude photo, Big fun, Strings of life. Идеология техно и его отражение
в поп-культуре. Есть видео, иллюстрации и фотографии. Много всего. Сорок примеров, ставших классикой жанра. Настоящее путешествие во времени — все разложено по местам, расписано живым, ярким, сочным и понятным русским языком. Это самая большая статья на сайте и самая доходчивая о техно во всем рунете. Это бесценные знания за 300 рублей. Камон!
Все будет круто. Посмотрите открытые исследования других жанров, — историю драмфанка, например.
- Paul StillmanЕстественно, часть информации была уже знакома. Но всё собрано воедино очень удобно, последовательное изложение, плюс музыкальные вставки — это очень приятно читать и слушать. Конечно, сумма в 300 рублей большинству кажется большой за статью в интернете, но мне их было совершенно не жаль. Статья на 12edit за 300 рублей это как поход в кино. Берешь билет, откидываешься в кресле и с головой погружаешься в интересную историю.
- Илья ПоляковСтатья однозначно стоила своих денег! Первое что видно — это хорошая верстка и навигация, пользоваться удобно и приятно. Ну и сам материал конечно очень подробный. Я бы даже сказал, в какой-то степени
фундаментальный :-) Сразу получаешь представление о школе, ее основных исполнителях и этапах развития и формирования. Очень удобно что всё с примерами. Мне нравится слушать треки и понимать какие люди и идеи за этим стоят. Возвращался к этой и другим статьям с сайта не один раз. Всем друзьям, кто любит электронику, давно сайт посоветовал. Спасибо за контент! - Лика РатПришла весна, узнала техно — спасибо Аткинсу за это.
- Дэн ГордеевЛайк и шер! Не пожалел ни разу, что оплатил. Жду даб и эйсд техно!
Присоединяйтесь ;-)