Detroit Techno
![](/stuff/i/l.png)
Трудно себе представить мир без привычных вещей. В ‘81 году не было ни современного техно,
Стиль неразрывно связан с местом. История саморазрушения Детройта важна для понимания природы жанра. Его создатели утверждают, что ни в каком другом городе Америки не получилось бы создать техно. И водят журналистов, снимающих кино о культурном феномене, по величественным и красивым зданиям
![](https://img.12edit.com/detroit-techno/us.gif)
Достигший пика развития в пятидесятые, город быстро начал разрушаться под мощью собственного величия. В богатом городе дорогая земля. Богатый город оказался полностью застроен. Белый цвет Детройта стал переезжать в недорогие пригороды: подальше от заводов, небоскребов, шума, бандитов и высокой аренды. Это потом назовут бегством белых. Заселению окрестностей способствовал и акт ‘44 года, в котором ветераны Второй Мировой получали щедрые преференции от государства. Вместе с дешевыми ссудами для начала своего дела или поступления в университет, военный мог взять ипотеку на дом в пригороде под низкий процент и без первого взноса. Подсчитано: за девять послевоенных лет города покинули 9 миллионов американцев (1/15 населения по тем меркам). Власти Детройта быстро постарались обернуть ситуацию в свою пользу. Они развернули рекламную кампанию о престижности личного авто. Популярный общественный транспорт был высмеян и объявлен долей бедных и ущербных. Город моторов требовал жертв. Отсутствие автобусов в пригородах того времени побуждало переехавших покупать автомобиль. Оставшимся тоже было приятно возвращаться домой на собственном транспорте, а не толкаться в общественном. После пятидневных черных погромов,
Египет и Сирия не простили ни больших потерь, ни возможного разгрома их столиц израильскими войсками. Не признав победы Израиля в войне Судного дня, арабские страны через нефтяной картель ОПЕК добиваются запрета на продажу черного золота для союзников Израиля (США и Западной Европы). Уменьшая добычу сырья, они увеличивали на него спрос, искусственно создавая дефицит. Баррель за год дорожает в четыре раза — с трех до двенадцати долларов. В США останавливается жизнь. Послевоенная Америка, в отличие от Западной Европы, не испытывала проблем с горючим: страна-производитель #1, цены доступные, бензина хватит на всех. В таком положении автозаводы могли себе позволить выпускать тяжелый, дорогой и очень прожорливый транспорт. Теперь же правительство умоляет экономить топливо, заводить авто в случай крайней необходимости, да и то на небольшой скорости. Одни заправки закрыты, в других страшные очереди с лимитом на покупку. Водители бросают свои машины. В ряд стоят чужие вытянутые красавцы: пыльные Понтиаки, Форды, Шевроле, Кадиллаки. На производство экономных машин нужно время, которого нет, и страну спасают массово завозимые европейские и японские малолитражки. Город и через сорок лет не оправится от удара. Тысячи невостребованных новеньких моделей стоят во время кризиса на запасниках детройтских автогигантов.
![](https://img.12edit.com/detroit-techno/juan-atkins.jpg)
Juan Atkins
В Детройте символ переезда — 102 шоссе или восьмая миля — настоящая разделительная полоса между бедными и богатыми, между городом и пригородом. Тринадцать километров зоны отчуждения, доставшейся черным жителям, окруженных с трех сторон белыми пригородами. В одном из таких жил Хуан Аткинс. В 1980 году он заканчивает учебу в старших классах и готовится к поступлению в колледж. К тому времени он уже освоил ударную установку (подбил отца купить ее брату, чтобы играть самому), электро-
![](https://img.12edit.com/detroit-techno/detroit/d1.jpg)
![](https://img.12edit.com/detroit-techno/detroit/d2.jpg)
![](https://img.12edit.com/detroit-techno/detroit/d3.jpg)
![](https://img.12edit.com/detroit-techno/detroit/d5.jpg)
![](https://img.12edit.com/detroit-techno/detroit/d6.jpg)
![](https://img.12edit.com/detroit-techno/detroit/d7.jpg)
![](https://img.12edit.com/detroit-techno/detroit/d8.jpg)
Продолжение длинной и захватывающей истории о детройтском техно всего за после кода
Я оплатил, у меня есть код :-P
Или у вас нет кода?
Код будет отправлен на тот адрес, с которого поступила сумма
код придет только после восьми.
Получая код, вы соглашаетесь с тремя простыми правилами
- Не передавать код другим
- Не публиковать текст статьи
- Оплата не возвращается
Что здесь?
Полная история детройтского техно: от начала электрофанка через дружбу с чикагским хаусом, от обретения собственного почерка к мировому признанию. Здесь все: Хуан Аткинс, Деррик Мэй, Кевин Сондерсон, Джефф Миллс, Карл Крейг, Кенни Ларкин, UR, Моджо, Бамбата, Крафтверк, Мородер и много-много кто еще. Здесь всё: одиссея сквозь восьмидесятые, имя техно, формирование первых лейблов, упадок Детройта и его отражение в музыке. Как жанр пришел в Британию и почему Европа ответила своей версией, хардкором. Как появились Nude photo, Big fun, Strings of life. Идеология техно и его отражение
в поп-культуре. Есть видео, иллюстрации и фотографии. Много всего. Сорок примеров, ставших классикой жанра. Настоящее путешествие во времени — все разложено по местам, расписано живым, ярким, сочным и понятным русским языком. Это самая большая статья на сайте и самая доходчивая о техно во всем рунете. Это бесценные знания за 300 рублей. Камон!
Все будет круто. Посмотрите открытые исследования других жанров, — историю текстепа, например.
Дерич МеевичМеня переполнял восторг, когда после всех од праотцам техно последовал их ко всем матерям разнос! Браво, вы защитили технодиссер!
Лена РойтманЯ никогда не понимала хайпа вокруг Ричи Хоутина с его омерзительной челкой и очень рада, что рассказ идет именно об отцах и музыке, которая у меня вызывает трепет и другие сильные эмоции.
Антон СакараОдно слово: олдскул! Сердечная благодарность автору за текст.
Сергей КлимовПодарил любимой девушке подписку на эту статью. Так все и было, говорит :-) 300 рублей не такие уж ломовые деньги для подарка, согласитесь. Да даже себе.
Присоединяйтесь ;-)