Darkcore
Георг ПалладьевВо второй половине 1992 года на хардкор-сцене произошел мощный раскол. Многие диджеи, что еще вчера верили в свои идеалы, разочаровались в них и начали покидать свои места, отдавая предпочтения вновь возрождающимся направлениям, коими были хаус, техно и американский гараж.
В сердце (core) дарккора — тьма (dark). Она появилась как прямое противопоставление хеппи хардкору. Мрачный настрой треков, зловещие ритмы, потрескивания, вырезанные фразы, крики, мольбы о помощи и звуки из фильмов ужасов — вот основа дарккор-композиций. Чтобы усилить ощущение беспомощности и психоза, музыканты давали своим трекам говорящие названия. Придавала дарккору особый шарм и наркотическая тема. Хардкор и так был насквозь пропитан ею, но если слушатели или музыканты принимали препараты для усиления радости и раскрепощения духа, то творцы дарккора показали обратную сторону употребления. В звуковом плане darkcore композиции отражают состояние непрерывного употребления экстази, марихуаны и амфетамина со всеми побочными эффектами: депрессией, паранойей, расщеплением личности, галлюцинациями и мурашками по коже от жутких ощущений.
DJ Hype — Weird energy (Hells bells mix) 1993
C сингла Shot in the dark, лейбл Suburban Base Records
DJ Hype
Опус Кевина Форда относится к тем произведениям, где главенствует немного другая идея дарккора: наркотика как источника силы с негативным окрасом, как отрицательно заряженное поле желаний, как ловушка, в которую попадает рейвер, приняв одну-другую пилюлю с синтетической радостью.
Вместе с этим дарккор способен не только наводить ужас от пост-наркотических ощущений, но и создавать атмосферу полного равнодушия находящегося на игле. Это хорошо продемонстрировала композиция Valley of shadows, в которой звучит отрывок из документального фильма BBC о предсмертных переживаниях: felt that I was in a long dark tunnel (чувствовала, будто нахожусь в длинном темном тоннеле).
Pascal & Sponge — Nosebleed (Right nostrill) 1993
C сингла Nosebleed, лейбл Face Records
Origin Unknown — Valley of the shadows 1993
C сингла The touch / Valley of the shadows, лейбл RAM Records
Invisible Man — The beginning 1993
C сингла The beginning / The end, лейбл Timeless Recordings
Goldie. Пожалуй, на это имя стоит молиться. И, пожалуй, никто лучше не олицетворяет
Kemistry
В 1991 году Голди возвращается в Лондон
Metalheads — Sinister 1992
C мини-альбома Terminator EP, лейбл Synthetic
Rufige Kru — Ghosts of my life 1993
C мини-альбома Ghosts EP, лейбл Reinforced Records
Goldie
Sinister — это отличный пример дарккора. Даже примечательней, чем давший заглавие миньону «Терминатор». Последний, конечно, берет и словом и делом, но он слишком техничен, а Sinister это само воплощение зловещности от мастера, который своим видом воплощает зловещность — настолько он харизматичен. Здесь и гитарные отрывки от деятелей
В конце 1992 года Doc Scott под псевдонимом Nasty Habits выпускает дарккоровый хит Here come the drumz, в котором присутствует очень нервозная обстановка в начале трека, а слушатель надеется на лучшее, но выкриком названия темы срывается
Doc Scott
Nasty Habits — Here come the drumz 1992
C сингла As nasty as I wanna be, лейбл Reinforced Records
Thunderhead — Lost in time 1993
C сингла Lost in time, лейбл Thunderhead
4hero
Mr. Kirk Nightmare
1990
Надо сказать, что у наркотической темы дарккора есть небольшая предыстория. Еще в 1990 году еще тогда квартет 4hero выпустил мрачный брейк-битовый сингл Mr. Kirk, неоднократно переиздававшийся и после. Сюжет темы не отличался от действительности: к отцу приходят полицейские и сообщают, что его молодой несовершеннолетний сын умер от передозировки в клубе. Через полтора года трио из Kaotic Chemistry выпустили хардкоровый
В общем, творцы дарккора занимались если не разоблачением, то уж точно показывали отходное состояние клубной жизни первой
Remarc & Lewy
Ricky
1994
Параллельно наркотической теме развивалась и кинематографическая. Молодые музыканты вдохновлялись черно-белыми фильмами ужасов, записывали звуки ветра с могильных плит, выкручивали многократную реверберацию с потрескиваний листвы, вырезали девичьи крики из самых смачных сцен, придавали особое значение фразам, связанных с потусторонним миром. В общем, занимались написанием музыкального хоррора. Был даже небольшой период в жизни дарккора, когда создавались именные треки, где персонажи фильмов в панике выкрикивали ласкательные вариации имен героев. К ним относился и Ricky с загробными мотивами, созданный Ремарком; и рассказанный в статье о джангле «Джонни» (Jonny L); и Scottie с очень важной вставкой «Я не хочу умирать», где герою отвечают: «А мы и не умрем, мы отсюда сейчас свалим». (I don’t wanna die / We not gonna die, we’re gonna get out of there).
Johnny Jungle — Johnny 1993
C сингла Johnny / I like to cry, лейбл Face Records
Паскаль Редпат
Subnation — Scottie 1993
C сингла Scottie / Somebody always dies, лейбл Future Vinyl
Ed Rush — Bludclot artattack 1993
C сингла Bludclot artattack, лейбл No U Turn
Ed Rush
Еще одним классическим примером дарккора служит тема молодого тогда еще Эда Раша — Bludclot artattack. Выпустившись на лейбле
(Воспоминание очевидца: «Я всегда был рейвером, но с середины ‘92 года начал слушать хардкор с примесями даба и регги, типа „Терминатора“ Goldie. Мне всегда казалось, что подобные треки сделаны со злым умыслом. Конечно, темы из хеппи хардкора тоже хороши, но мрачные композиции все же доставляют больше. Я помню ту ночь, тогда играли такие диджеи как Grooverider, Frost и Mickey Finn. На протяжении всего вечера превалировала темная музыка. Я как раз танцевал около сцены
Boogie Times Tribe
Boogie Times Tribe — The dark stranger (Origin Unknown remix) 1993
Обработка Эндрю Кларк, Энтони Майлс
C сингла The dark stranger / Real hardcore (Remixes), лейбл Suburban Base Records
EQ — So damn tuff (Ray Keith remix) 1993
Обработка Рэй Кейт
C мини-альбома Remixes, лейбл Formation Records
Одно время, dark’, как его сокращали с апострофом, именовали дарк хардкором (как и джангл именовали и хардкор джанглом, и джангл техно, и бог знает еще чем). Надо сказать, что в самом начале он имел схожие с хардом черты и особенно это заметно на сборнике Hard leaders III: Enter the darkside, где собран и вполне вменяемый дарккор, и дарк хардкор,
Тематический плакат «Присоединяйся к темной стороне. У нас есть печеньки»
Также дарксайд можно назвать супротивом интеллиджента — обобщенного названия мелодичных поджанров
Осенью 1993 года дарккор ушел в тень собственной славы. Вдохновители и держатели лейбла Reinforced Records — 4hero — ушли в движение светлых сил. Харизматичный лидер дарккор-движения Goldie обвинял в застое поджанра эпигонов с других лейблов (вспомнить хотя бы отрывок из его фразы про детей) и ушел комбинировать дарккор с арткором. Но дарккор не исчез, не растворился, и не остался незамеченным. Несмотря на то, что его история заканчивается в конце 1994 года, он открыл огромное поле для экспериментов, расширил горизонты своего применения и дал пищу для размышления будущим создателям других поджанров. К моменту разделения джангл-сцены на два лагеря, дарккору было уготовано будущее в даркстепе, куда перекочевали примочки с отрывками из фильмов ужасов; и перевоплощение в новом явлении, которому дали звучное название —
Истории не только жанров
12″ в социальных сетях с ежедневным материалами об истории электронной музыки: документальные фильмы, заметки о жанрах, истории треков и альбомов, видеолекции, тематические миксы и подборки, шоукейсы современных музыкантов и анонсы статей. Присоединяйтесь!