Italo House
Георг ПалладьевУ итальянцев никогда не было проблем с мелодизмом. Сначала великие композиторы, оставившие богатое наследство для академической музыки; потом собственная версия американского диско — итало. Его затмит на излете эйсида в конце восьмидесятых партия сильных фортепианных пассажей и ими же, чувственными, будут успокаивать второе поколение послерэйвовой молодежи в середине девяностых.
Существует легенда, согласно которой Ride on time изначально был безымянным инструментальным треком с лидирующей фортепианной партией. И один из ее авторов, Даниель Даволи, работая в то время резидентом клуба Starlight в Модене, одним вечером ‘88 года свел а капеллу Лолиты Холлуэй — Love sensation с фортепианным минусом воедино. Публике очень понравилось. В это время в клуб зашел друг Даниеля Мирко Лимони и, услышав, что тот выделывает с маленьким семплером, попросил диджея: «Принеси эту тему в студию — я думаю, у нас получится
Мирко Лимони, Валерио Семпличи, Даниель Даволи
Black Box — Ride on time 1989
Исполняет Mарта Уош
C сингла Ride on time, лейбл Deconstruction
Мирко Лимони был клавишником и виртуозом компьютерной звукозаписи, работал в серьезных студиях. Третьим в их альянсе был Валерио Семпличи — человек с музыкальным образованием, который преподавал кларнет и выступал с концертами в составе симфонического оркестра в миланском оперном театре Ла Скала. Трое увлеченных музыкантов — для создания поджанра то, что нужно. Вместе они состояли в собственном объединении Groove Groove Melody, которое под разными псевдонимами выпускало танцевальные пластинки. Некоторые из них становились международными хитами. В ‘89 году сразу несколько побед: два сингла — Grand piano и Numero uno — попадают в британский
Итальянские хиты и источник вдохновения по центру
Итальянские хиты и источник вдохновения по центру
Daniele Davoli
Rosso Barocco — Do-do-don’t stop 1989
C сингла Do-do-don’t stop, лейбл Groove Groove Melody
DJ Lelewel — Magic atto II 1989
C сингла Magic atto II, лейбл Groove Groove Melody
В том же году будут выпущены и другие работы для фортепианного хауса: Magic atto II
Loleatta Holloway
Love sensation
1980
Ride on time держится в британском
ASHA — J. J. tribute 1989
C сингла J. J. tribute, лейбл Beat Club Records
Jinny — Keep warm 1991
C сингла Keep warm, лейбл Italian Style Production
Dan Hartman
Когда сингл попал на американский рынок и вошел
«Все произошло неимоверно быстро, — рассказывает Даволи. — Мы даже не знали, как себя вести в подобных случаях, мы были
Loleatta Holloway
Dirty Trick feat. Lucky EF — Peace… in my heart 1990
C сингла Peace… in my heart, лейбл Eviva Records
Johnny Parker — Love it forever 1990
C сингла Love it, лейбл Casa Bianca Records
Хитер Смолл — новый голос Ride on time
Еще одним условием мирного соглашения была замена а капеллы Лолиты другой, очень похожей по исполнению. Копиром стала британская певица Хитер Смолл. Ее версию переиздадут без лишнего шума и так же тихо заменят старый вокал в клипе на новый. К тому времени Black Box, с фонограммой Лолиты, выступит уже на нескольких серьезных телеплощадках; одна из них — всемирно известная британская Top of the pops. Причем, не сказать, что сам автор был против переработки его нетленки — ее еще растащат в эпоху британского гэриджа — Дэн Хартман признавался, что ему итальянский кавер очень понравился, но трек, к сожалению, оказался большим ударом для Лолиты: «Для меня — это моя работа и моя композиция, а для нее эта песня — душевное переживание».
Black Box предлагает Холлоуэй сотрудничество, но та просит слишком большой гонорар. С итальянцами на более выгодных условиях соглашается работать подруга Лолиты — Марта Уош — тоже обладательница сильного голоса. И в мае ‘90 года выходит первый альбом итальянского трио, Dreamland, успешный и непокоренный. В качестве исполнителя восьми песен из девяти Марта Уош не указана, в видеоклипах и на обложках альбома, синглов, журналов мелькает французская модель карибского происхождения Катрин Куинол. Соул-дива подает в суд. Музиздат RCA, который выпускает итальянцев в Штатах, провернул, сам того не зная, сделку по принципу испорченного телефона: «Наша компания в Англии заключила сделку с другой конторой в Италии; и в итоге, все достигнутые
49ers — Touch me 1989
Исполняет Алиша Уоррен
C сингла Touch me, лейбл Media Records
FPI Project — Going back to my roots 1989
Исполняет Шерон Ди Кларк
C сингла Rich in paradise, лейбл Paradise Project Records
Sharon Dee Clarke
Как раз в этом время по обе стороны Атлантики горит репутация суперпопулярного дуэта Milli Vanilli. В декабре ‘89 года выясняется, что двое фронтменов группы, которые выступают на сцене, снимаются для обложек альбомов, синглов, журналов, в видеоклипах и дают интервью — не настоящие исполнители песен, а подставные люди, удачно работающие ширмой под фонограмму. Скандал муссируется почти год, со стороны продюсера идет попытка подкупа заявителя, но общественность не унимается. В феврале ‘90 года двум мулатам даже вручают Грэмми за «Дебют года», но уже в ноябре, после признания основателя группы, ее отнимут — беспрецедентный случай в истории церемонии. Лейбл Arista разрывает контракт с немецким дуэтом, удаляет из собственного каталога все связанные с группой наименования, изымает из печати нынешние издания. В судах США десятки исков против группы о мошенничестве. На этом фоне скандала и позора бельгийский
Молодежь андерграундной Италии в восторге: на смену национальной разновидности американского диско и его электростатической модификации
Eurobeat & Hi-NRG
например
Alex Lee — Take it! 1991
C сингла Take it!, лейбл Mighty Quinn Records
Mister X — Round here 1991
C сингла Round here, лейбл Palmares Records
Gianfranco Bortolotti
Источники убедительно говорят о поиске нового звучания примерно еще со второй половины восьмидесятых. Когда же итало хаус был найден, сбылись опасения первопроходцев: местные лейблы начали менять вывески: вместо итало диско — итало хаус. В стране спешно начинают разворачиваться продюсерские центры с внушительным количеством сторонних проектов. Лучше всех известна контора Жанфранко Бортолотти; он — за кулисами каждого из новосозданных коллективов собственной империи, развивает мейнстрим и андерграунд. Еще задолго до успеха синглов Groove Groove Melody в Британии, в восемьдесят седьмом, когда
Piano mix
Piano mix
Но, конечно, фортепианные партии существовали в хаус-музыке задолго и до итальянского вторжения. За неполные пять лет с момента появления жанровых лейблов, было издано достаточно композиций, лидирующую позицию в которых занимали фортепианные проигрыши. Итальянские диджеи, конечно же, вдохновлялись этими пластинками — открытые заимствования с треков чикагских, детройтских и лондонских хаус-мастеров тому лучшее подтверждение. В свою очередь, знающие люди говорят о том, что в первые годы становления хаус-музыки будущие молодые классики из США обращались к винилу не только с родной диско-музыкой, но и к забугорной — итальянской. Композиторы оказались квиты.
Зарубежный итало хаус
Кстати, эпитет italo к хаусу перенялся как раз с итальянского диско. В годы зенита последнего один немецкий лейбл в начале восьмидесятых выпустил компиляцию горячих итальянских хитов, Italo top hits. Однако итальянский — не означает отсутствия сторонних музыкантов. (Хотя коренных представителей на сцене подавляющее большинство, но, например, немецкий фанки хаус трюкач Tonka
Roberto Zanetti
Raimunda Navarro — No lo hago por dinero 1989
C сингла No lo hago por dinero, лейбл DWA
DJ Le Roy feat. Bocachica — Yo te quiero 1991
Исполняет Бокачика
C сингла Yo te quiero, лейбл Palmares Records
Raúl Orellana — Real wild house 1989
C сингла Real wild house, лейбл BCM Records
(Параллельно с собственным развитием итальянский хаус смешивается с европейским, тоже в то время набирающим обороты. Нередки и балеарские проникновения — испанец Пауль Орлеана смешивает привычные фортепианные партии в две руки с фламенкийским настроением. Роберто Дзанетти во времена итало хауса был известен как Savage; в свободное же время — он композитор с набором псевдонимов для исследования музыкальных веяний времени. Вещицы на стыке балеарского и итальянского видов хауса — обычное сочетание для свободных личностей.)
В Британии к тому, что на карте Европы появился еще один центр хаус-музыки отнеслись
Истории не только жанров
12″ в социальных сетях с ежедневным материалами об истории электронной музыки: документальные фильмы, заметки о жанрах, истории треков и альбомов, видеолекции, тематические миксы и подборки, шоукейсы современных музыкантов и анонсы статей. Присоединяйтесь!