Techstep
Георг ПалладьевСкромная комната на третьем этаже викторианского склада в Эктоне на западе Лондона, где из звукозаписывающего оборудования только старенький
Именно в этих стенах и родился текстеп. Холодный, мрачный с навязчивой таинственностью, определивший настроение
DJ Trace
Первым текстеповым произведением был ремикс на известный джазстеповый трек Mutant jazz, который вышел во второй половине 1995 года. Уже тогда наметилось минимальное количество ударных, гудящий бас и навязчиво-злостная атмосфера над головой. Основа ритма — тщательно подредактированные семплы, взятые из фанковых пластинок. Основа гудящего баса — воссозданный фрагмент из техно-композиции второй
T.Power vs. MK-Ultra — Mutant jazz (DJ Trace remix) 1995
Обработка Дункан Хатчинсон
C сингла Turquoise / Mutant jazz, лейбл SOUR
Alex Reece
Pulp fiction
1995
Косвенно в создании структуры текстепа, в разные годы, принимали участие два человека с похожими именами: первый — Alex Reece, выпустивший в 1995 году минималистичный трек, который, как признают многие музыканты и тематические издания, изменил
Kevin Saunderson
Just want another chance
Kevin Saunderson
Just want another chance
Второй человек, косвенно причастный к созданию текстепа, это Kevin Saunderson по прозвищу Reese (от своего второго имени Морис, Maurice). В 1986 году Сондерсон выпустил техно-композицию Just want another chance, которая содержала характерный бас, понравившийся впоследствие главе
Основатели текстепа (Ed Rush, Trace, Nico) выпустили достаточно материала в 1996 году, чтобы заметили не только их, но и созданное им детище. Так и произошло: Grooverider берет текстеп на вооружение и начинается его агрессивное продвижение как в клубах, так и на полках музыкальных магазинов. Его компиляция Prototype years больше чем на половину состоит из текстеповых тем. Сингл Эда Раша Killamanjaro, выпущенный на лейбле Prototype, станет гимном 1997 года; а в 1996 году это звание почетно завоевывает Skylab, которую издали на лейбле всемогущего Голди.
Ed Rush — Skylab 1996
C сингла Skylab, лейбл Metalheadz
Ed Rush
Карта Детройта и логотип Metalheadz, словно парящий над городом, — такова задумка дизайнера обложки «Скайлаба» Джона Блэка. Возможно, Дейтройт это отсылка к воссозданной в цифровых условиях басовой партии из композиции времен техно, где этот стиль и зародился
Текстеп очень любят сравнивать с дарккором, намекать на преемственность жанров и говорить о наркотических опытах музыкантов, которые создавали под кайфом свои шедевральные композиции. По прошествии трех лет, экстази выпал из обоймы любимых препаратов и теперь в фаворитах состояли производные конопли: ганжа и сканк. Последний является гибридным сортом конопли, в котором содержится от восьми до двадцати четырех процентов тетрагидроканнабинола — химического соединения, вызывающего галлюцинации, беспричинные тревогу и страх;
Тревога очень важна в текстепе. Она, буквально, и составляет фундамент правильного звучания. Почти все techstep-треки строятся по формуле часто минималистичных ударных снизу, а над головой навязчивая мистическая атмосфера. Не плоская из фильмов, а словно из реальной жизни, представляющая снова упадок цивилизации и не скорейшее ее выздоровление. Получается интересная панорама: музыкальные слои находятся на разных полюсах, взаимодействуют друг с другом, но не сливаются вместе. Середина, то бишь горизонт, всегда остается пустым. Так всегда в текстепе — постоянно есть
Doc Scott — Drumz ’95 1995
C сингла Drumz ’95 (Nasty Habits remix) / Blue skies, лейбл Metalheadz
Doc Scott
Одна из наиболее заметных нитей, связывающая темные силы ’93 и ’96 годов — текстеп-переделка дарккорового хита Here come the drumz Дока Скотта.
Текстеп — это музыка неизвестных и пустых планет, это эмбиент для бездушного и агрессивного космоса, это сущность Робокопа, Бегущего по лезвию, Терминатора, Чужого, Хищника и других супертехнологичных киногероев своего супервремени. Это глубоко научно-фантастическая музыка из будущего, которым правят глубоко безэмоциональные ученые, которым глубоко все равно на будущее своего народа. Jonny L посмотрел фильм «Аполлон 13» и создал один из гимнов 1997 года — Piper.
Jonny L — Piper 1997
C сингла Piper, лейбл XL Recordings
Second Phase
Mentasm
1992
Наверное, Piper является хорошим наглядным примером техничности ударных; что определение текстеп не означает, что жанр был создан под влиянием техно-музыки. Здесь больше уклон в сторону индастриала: с искаженными ударными, еще более искаженной басовой линией, наличием шума,
Между тем, нет единства во мнениях касаемо того, кто придумал термин techstep. Одни говорят, что слово ввели в обиход создатели самого поджанра (Ed Rush, Nico, Trace); другие заявляют, что это заслуга сборника Techsteppin, который выпустило подразделение SOUR — Emotif Recordings. Учитывая, что компиляция, в основном, состоит из материала ребят из No U Turn, но только под разными именами, плюс тот факт, что составлением эпохальной подборки занимался Trace, можно считать, что название, в любом случае, принадлежит отцам-основателям.
Доминик Ангус в треке Dynamics в полную меру отражает корни поджанра и демонстрирует ту самую преемственность поколений и вытекания одного стиля из другого — текстеп вышел из хардстепа, только очистился от лишних ударных.
Dom & Roland — Dynamics 1996
C сингла Dynamics / The planets, лейбл Moving Shadow
Nico
«Когда я ставлю иглу на пластинку, я сразу же чувствую энергию», — признается Нико Сайкс, — «Но сладкие и милые мелодии, как в эмбиент
В 1997 году лейбл
Ed Rush & Nico — Sector 3 1997
C компиляции Torque, лейбл No U Turn
Fierce & Nico — Crystal 1997
C компиляции Torque, лейбл No U Turn
Grooverider
John B. — Secrets 1997
C компиляции Prototype years, лейбл Prototype
Dillinja — Silver blade 1997
C компиляции Prototype years, лейбл Prototype
Dom & Roland
Dom & Roland — человек не очень заметный, но очень много сделалавший для текстепа. В 1995 году Доминик, при помощи любимого своего семплера
Самый настоящий domen
Самый настоящий domen
«Я хочу, чтобы люди страдали от моих ритмов», — добавляет к манифесту текстеп-движения Ed Rush. И в самом деле, один из девизов главенствующего лейбла — это словосочетание hurter’s mission (если переводить уж совсем дословно, то «миссия страждущих»). Если верить некоторым источникам, то эта фраза присутствовала на некоторых, если не всех, пластинках
Истории не только жанров
12″ в социальных сетях с ежедневным материалами об истории электронной музыки: документальные фильмы, заметки о жанрах, истории треков и альбомов, видеолекции, тематические миксы и подборки, шоукейсы современных музыкантов и анонсы статей. Присоединяйтесь!