Благодарю за поддержку. В течение часа вам придет письмо с кодом. Ok

Trancestep

георг палладьев

John B.

Явный дух визуального и музыкального экспериментаторства не давал Джону Брену Уильямсу покоя. В разные годы, в разных альбомах он умещал и арткор, и джазстеп, и ликвид фанк, создавал злющий даркстеп, и клонил к латиноамериканским ритмам. В 2002 году, в сотрудничестве с британским изданием Mixmag, которое специализируется на клубной культуре и танцевальной музыке, он выпускает компиляцию Trance ‘n’ Bass. Ход верный — название станет новым именем к недавно рожденному направлению в драм-н-бейсе, а просвещенных слушателей-читателей, не слышавших даже о самом драм-н-бейсе, потянет на свежескрещенную экзотику.

John B. — Electrofreek (Epic mix) 2002

Авторы Джон Брин Уилльямс, Либи Пикен
Исполняет Либи Пикен
C компиляции Trance ‘n’ Bass, Libby Picken, лейбл Beta Recordings

  1. classic trance

Дисковая компиляция была традиционным ежемесячным бесплатным приложением к ноябрьскому номеру «Миксмага» — сколько таких выпустил и выпустит еще одноименный лейбл издания :-) Но если смотреть критически на список композиций и оценивать по критериям отбора транс-н-басса, то такого в сборнике не слишком много. От силы около половины всех треков (остальные это околотрансовые и далеконетрансовые темы). Главные черты трансового драм-н-бейса: быстрый ломаный ритм, глубокие и на ощупь шероховатые (пилообразные) тяжелые басы, а также наличие трансовых секвенций, то есть подбора нот в высокооктавной мелодии, характерной для аплифтинг транса. И динамика, конечно же, создаваемая всем спектром вышеперечисленных инструментов. Когда мелодизм, низкочастотная басовая партия и неровный ритм в режиме 160—180 ударов в минуту работают слаженно и в идеальных условиях, то ощущения при прослушивании как от сильных порывов ветра, как от урагана.

Raiden — Fallin’ 2002

Автор Крис Джармен
C компиляции The four elements: Air, лейбл Renegade Hardware

John B.
Up all night

Достоверно сказать, каким был первый трансовый драм-н-бейс трек трудно. Отцом нового поджанра считается John B., который, в свежем альбоме 2002 года, Brainstorm, под самый конец электростепового безумия, включил несколько треков явной трансовой направленности. Хотя есть версия, что он закладывал основы нового направления в знаменитом треке Up all night, который тряс клубы и хит-парады Британии годом раньше — в 2001-м. Джон Би еще очень гордился тем, что трек был выпущен на лейбле Metalheadz, главой которого был и является великий и ужасный Голди. Тем не менее, но именно Джону Би приписывают авторство в здравом уме смешивать транс и драм-н-бейс (чего ему многие не простят, не поймут или сочтут за кощунство смешивать святыню с трансом или наоборот — в зависимости от предпочтений сторон).

В том же две тысячи втором trance ‘n’ bass находит свое второе имя — trancestep. Как альтернатива для нервных фанатиков, считающих, что нельзя порочить и без того запятнанное имя драм-н-бейса разного рода второсортной электронщиной; так и для тех, кому слово ближе по духу, с первого раза почти ничего не говорит и отлично смотрится вместе как набор латинских символов.

Concord Dawn

Новозеландский дуэт Concord Dawn в 2002 году врывается в британские радиоэфиры, клубы и лейблы с хитом Morning light. К тому времени ребята уже выпустили два альбома на родине, но их третий — Uprising еще выведет парней на новую орбиту. А пока альбом на подходе, уже от первых композиций к нему, руководители музиздатов в восторге. Новую Зеландию, вместе с Бразилией, теперь считают одним из тех мест, где позывные драм-н-бейс сцены чувствуют особенно хорошо. И если последняя славится латиноамериканским шармом, с которым разбавляют британские ломаные ритмы, то восточная соседка Австралии известна смесью транса и драм-н-бейса. Без сомнения, об интернациональные хитах «Конкордов» 2002 года можно смело говорить как об эталонах трансового драм-н-бейса.

Concord Dawn — Morning light 2002

Авторы Мэтт Харви, Эван Шорт
C сингла Morning light / Check this sound, лейбл Timeless Recordings

Concord Dawn — Take me away 2002

Авторы Мэтт Харви, Эван Шорт, Кайли Бёрс
Исполняет Кайли Бёрс
C компиляции Anything & Everything. Volume 2, лейбл Commercial Suicide

Concord Dawn о трансовых составляющих их первых широкоизвестных треков: «Мы оба посещали вечеринки как в клубах с закрытым потолком, так и на открытом воздухе, где транс был главным танцевальным направлением […] Вот где мы приобрели первые музыкальные пристрастия и выходили потом на улицу с магнитофоном на громких басах» — вспоминает бородатый Харви. «Одна из причин, почему наше звучание отличается от остального мира, а именно в уклоне на техно или транс, заключается в нашем географическом расположении», — поясняет гладкощекий Эван, — «Новая Зеландия настолько была далека от таких материй, типа джангла и всего прочего, что происходило в начале 90-х, что мы не знали от чего исходить, а, следовательно, не знали на чем музыкально сосредоточиться. Как раз, когда мы занимались джанглом, ребята из The Prodigy выпустили одну из своих бомб, и мы оказались в теме».

«Когда Morning light был записан, многие люди нам говорили, что мы просто написали трансовый трек с вокалом», — рассказывает Мэтт Харви, — «А мы такие им: „Дык, можем и джангловые темы создавать“, и продолжили работать над треком с другого конца, чтобы доказать всем, что мы в ломаных ритмах тоже понимаем». Но парни задерживаться в формате транс-н-басса не пожелали: «Конечно, мы могли бы написать еще кучу трансовых мелодий, откормить басы, добавить туда аменов и много чего еще, и это бы действительно продавалось, но уже через полгода нам бы сказали: „Ну вот и все, сдулись вы, ребята“ и это было бы нашей главной ошибкой».

Ben Sage

Ben Sage — Nothing inside 2005

Автор Бенджамин Сейдж
C сингла All about you (VIP) / Nothing inside, лейбл Gain

Muffler — Embrace 2005

Автор Конста Микконен
C сингла Embrace / Let me down (Ben Sage remix), лейбл Disturbed Recordings

Когда в 2005 году на крупнейшем драмн-н-бейс сообществе Dogs on Acid возникла акция переименования транс-н-басса во что-то более достойное, отец поджанра высказал пару предложений по поводу своего детища: «Trance ‘n’ Bass, да, немного дурацкое имя. Обычно я говорю трансовый драм-н-бейс или дран-н-бейс под влиянием транса — но это не цепляет, вот в чем дело. И я не думаю, что направлению нужно какое-то броское имя, ведь обычно это делается в попытках продать больше компакт-дисков и за этим придумывают разные маркетинговые ходы, типа вот этот жанр изменит мир и мы больше никогда не будем прежними. […] Похоже, trance ‘n’ bass стал общепризнанным термином, и поэтому менять его на что-либо другое уже нет необходимости. А вот то, как долго эта музыка будет качать нас и как долго драм-н-бейс будет на коне — вот это важно».

Новая Зеландия — вторая родина трансстепа

Трансстеп иногда путают с электростепом — еще одной выдумкой Джона, которая фокусируется на жутко синтетической музыке вперемешку с ломанным ритмом (Джон является большим поклонником эстетики 80-х). Подмена пошла от некоторых источников, утверждающих, что electrostep является вариативным названием транс-н-басса, хотя первый появился гораздо раньше трансового собрата и Джон в особых случаях синтетичности треков помечал их как electrostep-версии. Позже он выпустит одноименный выдумке альбом — дань глэм-рок-культуре, будет продолжать модное дело, но при этом будет оставаться почти единственным представителем созданного им жанра.

John B. — Mercury skies 2004

Автор и исполнитель Джон Брин Уилльямс
C альбома In:Transit, лейбл Beta Recordings

«Я думаю, в смеси транса и драм-н-бейса заложен огромный потенциал — в первую очередь, здесь полно разных элементов, которые делают транс жирным, плотным по звучанию, особенно мощные ударные сбивки; темы, которые дают ощущение полета и всякое такое прочее. И я уверен, если сделать все правильно и с уважением к драм-н-бейсу, то будет звучать очень даже классно. […] Об этом стоит задуматься. Конечно, полно разного рода принципиальных слушателей драм-н-бейса, которые ничего и не хотят знать о трансе, потому что он в мейнстриме и всякое такое; и, конечно же, будут те, кому трансстеп понравится, потому что он клевый и не поверхностный, да еще и антимейнстримный. Но я всегда старался попробовать новые направления, не задумываясь: понравится это людям или нет».

Sub Focus

Sub Focus — Airplane 2006

Автор Ник Доума
C сингла Airplane / Flamenco, лейбл RAM Records

Ben Sage & Subsonik — Fiendin’ 2008

Авторы Бенджамин Сейдж, Марк Петтигрю
Исполняет Savvy
C альбома How the days collide

Subsonik & Drifta — Turn the page 2010

Авторы Марк Петтигрю, Крис Демелло
Исполняет Kaytee
C сингла Turn the page, лейбл Subsonik Sound

Subsonik

К сожалению, трансстеп не стал по-настоящему великим детищем драм-н-бейса. Поддерживаемый десятками команд ранее, спустя несколько лет он ушел в глубокое подполье, где его видят, слушают и занимаются только свои. Как выяснилось, эстетика 80-х, новой волны и синти-попа, оказались Джону Би ближе, чем созданный им несколькими годами ранее жанр, нарекаемый потенциальным. Команд, создающих качественный драм-н-бейс под влиянием транса не так уж и много. Concord Dawn, прославившись на весь мир трансовыми темами, давно ушли в эксперименты, имеющих мало общего с одухотворенной электроникой. Да и не дуэт это уже больше. Не так уж много музыкантов уделяют трансстепу большего внимания — обычно все сводится в одноразовым экспериментам. Почти что единственным оплотом трансстепа остается лейбл Subsonik Sound, организованный двумя диджея из Соединенных Штатов: Беном Сейджем и Марком Петтигрю aka Subsonik.

6451161755